(048) 777-20-76, 719-06-65 [email protected] Skype
Непростая судьба необычного ребенка Непростая судьба необычного ребенка
Непростая судьба необычного ребенка

Непростая судьба необычного ребенка

Обычно в центр раннего развития «Рассвет» детей приводят их родители, но в случае с Никитой все было совершенно по другому. Шестилетний мальчик пришел в «Рассвет» вместе с другом Димой, который к тому моменту длительное время посещал центр. Никита ничего толком не мог рассказать ни о себе, ни о своих родителях, а самые простые тесты, которые специалисты центра предложили ребенку пройти, не принесли никакого результата – мальчик был запущенный, также невооруженным глазом было видно, что родители совершенно не уделяют ему внимание.

Персонал центра заинтересовался судьбой ребенка. В завершение рабочего дня сотрудники «Рассвета» вместе с мальчиком пошли к нему домой, чтобы разведать обстановку и познакомиться с родителями. Как оказалось, Никита был полностью предоставлен самому себе – он жил с мамой, которая могла по несколько дней не появляться дома, и бабушкой, которая больше интересовалась своими делами, чем внуком. Дома находилась бабушка Никиты, и сотрудники «Рассвета» объяснили, что ее внуку по возрасту совсем скоро предстоит отправиться в школу, но Никита не умеет писать и читать, а кроме этого, не может внятно говорить. В итоге, с бабушкой удалось договориться о том, что Никита будет посещать «Рассвет», но при одном условии – бабушка или мама лично будут приводить его в центр.

Мальчик был запущенный, родители совершенно не уделяли ему внимание.

Непростая судьба необычного ребенкаСпециалисты центра «Рассвет» оперативно взялись за реабилитацию и адаптацию Никиты, умственное развитие которого соответствовало трехлетнему возрасту. С мальчиком работал логопед, который занимался корректировкой его произношения, психолог помогал Никите преодолеть замкнутость и отчужденность от коллектива. Постепенно ребенок стал находить общий язык со другими ребятишками, посещавшими  центр «Рассвет», начал принимать участие в играх с детьми. Учителя максимально старались уделить мальчику время, чтобы подтянуть его знания. Спустя несколько месяцев активной работы, Никита знал буквы и внятно говорил, а через полгода мог самостоятельно читать и писать. Оказалось, что у ребенка огромный интерес к учебе, специалисты «Рассвета» отмечают, что он схватывал информацию буквально на лету. Также у Никиты проявилась склонность к изучению английского языка, занятия по которому проводят в центре. В знаниях английского он очень быстро догнал своих сверстников, и педагог по английскому откровенно замечала, что такого способного ученика у нее давно не было.

Параллельно специалисты центра «Рассвет» вели работу с родителями Никиты. Как уже было сказано выше, они практически не интересовались его судьбой, предоставляя мальчика самому себе. В ходе бесед как с мамой, так и с бабушкой ребенка, специалисты рассказывали родителям, как нужно себя вести с мальчиком, о внимании, которое ему следует уделять и о многом другом. Как отмечает социальный педагог «Рассвета», первое время до родителей Никиты было очень сложно достучаться – они привыкли жить в каком-то своем, только им понятном мире, где совершенно иные ценности. Но со временем все стало на свои места. До родителей удалось донести главную мысль, что их сын и внук – это самое главное, и что именно на него необходимо тратить свои силы и время. Специалистам «Рассвета» удалось добиться главного – они изменили отношение мамы и бабушки к Никите. Родители не только стали уделять Никите больше внимания, они принялись активно участвовать в общественной жизни центра «Рассвет». Например, бабушка мальчика участвует в подготовке детских мероприятий, которые проводят в центре. Мама Никиты, которая еще полгода назад могла на несколько дней пропасть из виду, старается проводить с сыном как можно больше времени. После работы она забирает Никиту из центра, интересуется его учебой.

Буквально за шесть месяцев мальчик научился читать и писать, у него огромный интерес к учебе.

В сентябре Никита пойдет в первый класс, хотя еще полгода назад сложно было поверить, что этот мальчик вообще сможет учиться в школе. Усилия, которые приложили все сотрудники центра раннего развития «Рассвет» не прошли даром, и результат виден даже невооруженным взглядом. Из запущенного и предоставленного самому себе ребенка специалистам удалось взрастить активного, склонного к обучению и не по возрасту умного мальчишку. Никита признается, что ему не очень хочется уходить из «Рассвета» в школу – здесь у него друзья не только дети, но и сотрудники. Но в свои шесть лет мальчик понимает, что нужно учиться и обещает прикладывать к этому максимальные усилия.

Я хочу (с)делать пожертвование(ия)

I want (to do donation

Я хочу зробити пожертвування

Обратиться к нам!
Закрыть

Ваше имя *

Ваш эл. адрес *

Тема обращения

Ваше сообщение