Диана

Диана Кучеренко руководит комьюнити-центром «Доверие» на протяжении десяти лет, практически с момента его появления. За годы своей работы с потребителями инъекционных наркотиков, Диана повидала многое, поэтому, мы решили опубликовать ее интервью.

О клиентах.
Бывают люди, которые приходят как-то незаметно, но потом становятся частью твоей жизни.
Может и нельзя вменять это в практику, особенно если ты социальный работник, но у меня есть несколько клиентов, к которым я отношусь по-особенному. Понимаю, что в наше время этому человеку нереально изменить жизнь –  у него элементарно нет средств к существованию. Видно, что он болен, что ему с огромным трудом все дается. Но он приходит, пытается что-то делать, предлагает помощь. Тут не жалость, а скорее поддержка, чтобы человек окончательно не разочаровался.
Но бывает и наоборот. Есть люди, которым ты уделяешь внимание, но они все делают для того, чтобы ты о них быстро забыл. Вкладываешь в него свою энергию, силы, привлекаешь коллег – как говорится, помогаем всем миром. Но в итоге, оказываемся виноватыми во всех его бедах и трудностях. Человек опускает руки и плывет по течению, которое уносит его в полное разрушение.
О мотивации.
Наши программы посещал один человек, активно употреблявший наркотики. На каждой встрече сидел и нудил, что все очень плохо. Как-то меня его негативщина окончательно достала: «У  тебя есть руки, ноги, достаточно хорошие мозги, которые работают в правильном направлении если ты уже здесь. Начни что-то делать! Будешь дальше сидеть, наматывать сопли на кулак и ждать когда на тебя свалится манна небесная?». Он доходил до конца всех мероприятий, а после пропал. Спустя три месяца пришел совершенно другим человеком. Он прошел реабилитацию и полностью отказался от наркотиков! Устроился на хорошую работу. Сказал мне, что после того, как я его «макнула», он серьезно задумался о своей жизни. И сумел себя изменить. Но, к сожалению, таких людей, которые хотели и смогли полностью оставить употребление, за время моей работы было немного.
Об общении.
Клиенты приходят к нам не только за услугами, для них так же важно, чтобы их кто-то выслушал и, что важнее, услышал. Почему государственные службы имеют трудности с охватом, с посещениями? Почему клиенты к ним не идут? Они не чувствуют себя там достаточно комфортно. Плюс, представьте, сидит там какая-нибудь женщина, которая даже не знает, с какой стороны открывается шприц. О чем с ней можно поговорить? Клиент пойдет к тому, кто имеет какой-то определенный жизненный опыт. Ведь социальные работники – они разные. Интересно пойти к человеку, с которым есть о чем поговорить. И не только о наркотиках. Я могу говорить с людьми о еде, животных, передачах и других вещах. Единственная тема, на которую я принципиально не хочу говорить – это политика. Люди приходят сюда пообщаться, расслабиться, вдохнуть глоток свежего воздуха, так знакомого ему. А не сидеть и рассуждать о том, как все плохо. Плохо было всегда – до нас, при нас – и после нас будет точно также.
О преданности наркотику.
Потребители наркотиков встречаются разные. Условно их можно разделить на две категории. Первые – это те ребята, которые употребляя, успокаивают себя и других, что могут в любой момент бросить. Но этот момент «бросания» у них может затянуться на всю оставшуюся жизнь. Ко второй категории можно отнести тех, кто осознает, что он – наркоман. В этой категории, в основном люди, которым далеко за тридцать, и они преданы своему наркотику. Хотя, бывают и исключения – у меня есть хороший знакомый, который много лет употребляет один и тот же наркотик. Как-то вечером мы он буквально приполз к нам в комьюнити, весь зеленый, еле на ногах держался. Мы с коллегой его «откачали». Оказалось, что знакомые ему предложили покурить «спайсы» — он покурил и попал в «передоз». Хорошо, что он дошел до нас и мы оказали ему помощь! А если бы не пришел?
О себе.
Я много лет в употреблении. Но продолжаю жить, работать и, надеюсь, приносить пользу людям. Что мне помогает жить? Мои домашние питомцы – три кошки и собака. Еще очень сильно помогает моя работа – у меня есть наглядный пример того, что со мной будет, если я опущу руки. Однажды я опустилась ниже плинтуса, и мне очень не хочется туда возвращаться.

Оставить ответ

Я хочу (с)делать пожертвование(ия)

I want (to do donation

Я хочу зробити пожертвування

Call us!
Закрыть

Ваше имя *

Ваш эл. адрес *

Тема обращения

Ваше сообщение