Юлия

Ее мобильный телефон начинает звонить задолго до начала рабочего дня, который может затянуться до поздней ночи. Но она совершенно не грустит по этому поводу, скорее наоборот. Юлия Коган, социальный работник Центра «Доверие» при ОБФ «Дорога к Дому», всегда готова прийти на помощь тем, кто в ней нуждается. Она, прошедшая «воду, огонь и медные трубы», старается не допустить, чтобы люди оказались в ситуациях подобных тем, в которых довелось побывать ей. А уж если все-таки очутились, то Юлия постарается максимально быстро помочь. 

О прошлой жизни.
Я употребляла тяжелые наркотики на протяжении 32 лет. Когда я последний раз освободилась, то абсолютно не знала за что браться, куда идти и вообще чем заниматься в жизни. То, что происходило со мной до того, как я вышла – это вообще другая история. Когда-то была замужем, муж из «крутых», денег было полно. Но после его смерти я была загнана в рамки, денег нет, а организм требовал дозу. И т огда я начала торговать наркотиком. Чем все это закончилось – бесконечной тюрьмой. И вот, когда вышла, то не знала, чем заняться, просто сидела дома, и это было невыносимо. Одна моя знакомая рассказала мне о Центре «Доверие» и предложила его посетить. А когда я узнала, что там работает Диана Кучеренко, с которой я знакома еще со школы, и, конечно, я туда пришла.

О Центре «Доверие».
Мне оформили карточку клиента, стали привлекать к участию в фокус-группах, тренингах. Я стала волонтером, помогала ребятам всеми силами, а спустя время, мне предложили попробовать себя в должности социального работника. Я не была до конца уверена, что справлюсь с возложенными на меня обязанностями, но постепенно втянулась в работу. Непосредственно в мои обязанности входит помощь при самотестировании – приходит клиент, и я ему помогаю самостоятельно сделать тест на ВИЧ и вирусные гепатиты. Но самотестированием дело не ограничивается: клиенты приходят как за разными услугами и консультациями, так и просто пообщаться. Я, как человек, который прошел все «от и до», у меня всегда есть что сказать клиентам.

О рабочем дне.
Формально, мой рабочий день начинается в 10 утра, но телефон начинает звонить намного раньше. А заканчивается всегда по-разному. Бывает, что клиенты звонят поздно вечером или в выходной день.

О заместительной терапии.
Много лет  назад я обращалась за помощью к известному врачу, и уже тогда (веселые 90-е) она мне говорила,  что с моей дозировкой, с моим образом жизни вообще уйти от наркотиков не получится. Предлагала найти какой-нибудь заменитель в таблетках. Тогда еще близко не было программ ЗПТ, но она мыслила очень правильно. А вообще, заместительная терапия для меня была спасением. Получилось так, что фактически у меня на руках, умер мой близкий друг. Мы с ним на пару укололись, но я выжила, а он скончался. Приехала «скорая», врачи констатировали смерть и ушли. После этого случая меня просто «шибануло» — я закрылась дома, никого не хотела видеть и слышать. Решила бросить наркотики. Пока сидела дома, то не употребляла, но как только немного пришла в себя, все стало, как было до этого случая. Я прекрасно понимала, что долго так протянуть не смогу – совмещать употребление и ходить на работу, а я к тому моменту уже работала в комьюнити-центре, я больше не смогу. Я начала задумываться о ЗПТ. Как таковой «кайф» для меня не стоял во главе, я просто хотела себя нормально чувствовать и работать. Хотела не потерять уважение сына и родителей. Я хотела не бояться засыпать, не бояться открывать двери. Но самое главное – я понимала, что вокруг меня сгущаются тучи. Вот, иногда чувствуешь, что воздух вокруг тебя становится липким, я ощущала это настолько четко, что у меня просто не было вариантов. Я понимала, что если что-то не сделаю, то дальше пути не будет. У нас в комьюнити много сотрудников, ранее бывших в употреблении, но сейчас большинство из них состоят в программе заместительной терапии. И я пошла на ЗПТ. Мне несказанно повезло – я очень быстро собрала все необходимые анализы, плюс в программе было одно свободное место, которое я и заняла. И после первого приема препаратов я написала смс-ку человеку, который рекомендовал мне ЗПТ и помогал туда поступить. Смс с таким текстом: «Я летаю. Я счастлива. Теперь мне не нужно ничего и никого бояться!». Я объяснила родным что это такое и конечно, это было лучшее, что жизнь могла мне предложить. Они  это приняли, и в дальнейшем, видя, как я меняюсь, все поняли. Сейчас я нахожусь на минимальной дозе, меньше меня никто не принимает на программе. Я пью препараты, чтобы нормально себя чувствовать, жить и работать. Когда я еще была в активном употреблении, мысли о ЗПТ возникали, но тогда ходил миф – вот ты поступил в программу, и все, назад пути нет.  Сейчас могу сказать, что дорога есть отовсюду. Было бы желание.

О ЗПТ-мифах.
Когда я еще была в активном употреблении, мысли о ЗПТ возникали, но тогда ходил миф – вот ты поступил в программу, и все, назад пути нет.  Сейчас могу сказать, что дорога есть отовсюду. Было бы желание.  Хотя, многие «бывалые» потребители наркотиков называют  заместительную терапию «промежуточным» вариантом. Типа, есть активное употребление и полная трезвость. Все остальное – промежуточно. Но я не могу говорить за других – у меня трезво жить вообще не получается. Я два с половиной года не употребляла, пока находилась в заключении. Казалось, это был достаточный промежуток времени, за время которого организм должен был восстановиться, но желания жить у меня тогда не было. Я была просто как овощ. Поэтому,  как только освободилась, тут же вернулась к наркотику.

О стремлении.
Если человек хочет жить, если иметь какую-то надежду на будущее, завести семью, иметь стабильную работу, в конце концов, изменить к себе отношение окружающих, то лично я бы посоветовала становиться на заместительную терапию. Это не правда, что «назад дороги нет» — по себе знаю, что это не так.

О мотивации.
Большую роль в отказе от употребления сыграла моя мама – ни один наркотик не стоит тех сил, которые она в меня вложила. У нас в семье было четыре наркомана, в живых осталась только я. По-другому я поступать просто не имею права. Я могу жить и работать, не подвергая себя опасности. В Центре «Доверие» мне не просто дали возможность честно зарабатывать на хлеб, мне подарили новую жизнь. Сейчас я понимаю, что жить без наркотиков можно, и это здорово. Жаль, что большую часть жизни я этого не понимала.

О правилах жизни.
Живи сама – дай жить другим. А если, в плюс к этому, ты можешь помочь человеку – то помогай, не задумываясь. Просто, когда я встала на этот путь, возле меня не было человека, который бы меня направил, подсказал. Если бы мне в свое время попался такой человек, как я – было бы намного легче. Живи в мире с самим собой – если комфортно внутри, то будет комфортно и снаружи. Я люблю комнатные растения, если раньше занималась ими дома, то теперь и на работе – мне нравится дарить людям положительные эмоции и улыбки. Хочу помогать людям – есть очень много хороших людей, которым необходима помощь.

Оставить ответ

Я хочу (с)делать пожертвование(ия)

I want (to do donation

Я хочу зробити пожертвування

Call us!
Закрыть

Ваше имя *

Ваш эл. адрес *

Тема обращения

Ваше сообщение